понедельник, 11 сентября 2017 г.

Коллекторы попросили ФАС разобраться с рекламой взыскания долгов как юридической услуги


Национальная ассоциация опытных коллекторских агентств (НАПКА) пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), а также в "Яндекс" и Google на нелегальных взыскателей, которые рекламируют свои услуги в интернете под видом юридических. Об этом пишет "Коммерсантъ".
Речь заходит об онлайн-объявлениях, в которых компании, не пребывающие в особом реестре Федслужбы судебных приставов (ФССП), предлагают досудебное сотрудничество с должниками, в частности телефонные переговоры и выездное взыскание. Эти организации в качестве профильных якобы оказывают юридические и консалтинговые услуги, но продвигают себя по ключевым словам "коллекторское агентство" и "взыскание долгов физлиц", недовольны в НАПКА.
Ассоциация требует поисковые машины и ФАС решить вопрос об устранении нарушений законодательства. Положения закона о защите прав должников (230-ФЗ) распространяются не на все виды отношений, связанных с взысканием долгов, растолковали в ФАС. Исходя из этого организации, которые реализовывают деятельность, не подпадающую под ограничения 230-ФЗ, могут рекламировать эту деятельность с соблюдением иных требований законодательства о рекламе.
Специалисты говорят, что распространители в этой ситуации НАПКА не окажут помощь: они отвечают лишь за размещение рекламы, напрямую приводящей к суду, и проверять деятельность рекламодателей на нарушения не вправе. Наряду с этим нелегальные коллекторы, в случае если их уличат во взыскании долгов, все равно будут наказаны в соответствии с 230-ФЗ. Что касается аналогичной рекламы, то юристы видят решение проблемы через судебную практику с участием ФАС либо через правки в законодательстве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий