пятница, 13 ноября 2015 г.


Обладатели грузовиков с массой свыше 12 тысячь киллограм начали выступать в протест введения платы за проезд по федеральным автотрассам, и высоких административных штрафов за несоблюдение подобающих правил. До 15 ноября 2015 года транспортировщики должны пройти регистрацию в системе "Платон" и оснастить транспорт неоплачиваемым бортовым устройством. К чему сейчас В конце концов приведет их спор с властями, пока остается неясным.
Система "Платон" расшифровывается как "плати за тонну". Она предназначена для взимания платы с обладателей средств передвижения с разрешенной массой свыше 12 тысячь киллограм за проезд по дорогам федерального значения, с целью выполнения статьи 31 закона № 257-ФЗ «Об трассах и дорожной деятельности в РФ». Исходный тариф платы за вред дорогам был установлен Руководством РФ распоряжением от 14 июня 2013 года № 504 на уровне 3,73 рубля за километр пути. 3 ноября 2015 года распоряжением Руководства РФ № 1191 "О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого трассам всеобщего употребления федерального значения средствами передвижения, имеющими разрешенную большую массу свыше 12 тысячь киллограм" были включены понижающие коэффициенты, которые будут использоваться до конца 2018 года.

Материалы по тематике

Правительство изменило правила взимания платы с грузовиков

Руководство поменяло правила взимания платы с грузовиков

Так, до 1 марта 2016 года с учетом коэффициента 0,41 километр пути по дороге федерального значения обойдется автовладельцу в 1,52 рубля, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года, с учетом коэффициента 0,82 проезд будет стоить 3,0586 рубля за километр. Наряду с этим должностные лица настаивают, что деньги за проезд по платным автострадам "Платон" взимать не будет, чтобы не было двойного обложения. На этом, пожалуй, заканчивается сухой язык цифр - но начинается самое занимательное.

Позиция власти

Должностные лица убеждённы сами, и силятся убедить в этом всех других, что система "Платон" готова к работе на все 100%. Они старательно развенчивают "7 мифов" о системе а также говорят, что транспортировщики сами виноваты - знали о плате в далеком прошлом, а выступать в протест нее начали уже после того, как все решения были приняты.
На сайте Федерального дорожного агентства обнародовано разоблачение мифов о системе "Платон". В 7 пунктах должностные лица разъясняют транспортировщикам, что:
    1. Товары народного потребления после введения платы для 12-тонников не подорожают, потому, что такие грузовики фактически не возят товары народного потребления, типа молока либо хлеба. Как информирует Росавтодор - "на 12-тон

Комментариев нет:

Отправить комментарий